|
Одна
из наиболее интересных групп русского
рока первой половины 80-х, УРФИН ДЖЮС был
организован в декабре 1980 г. Александром
Пантыкиным после его ухода из
экспериментальной музыкальной студии СОНАНС,
впоследствии трансформировавшейся в
группу ТРЕК.
В первый состав УРФИН ДЖЮСА кроме
Пантыкина (вокал, бас, клавишные) вошел
гитарист Юрий Ринк (Богатиков) и экс-барабанщик
СОНАНСА
Иван Савицкий. Практически с самого
начала рядом с ними находится и
отставной диск-жокей Илья Кормильцев,
ставший автором всех текстов группы.
После трех месяцев репетиций УРФИН
ДЖЮС подготовил концертную программу,
с которой 1 апреля 1981 г. дебютировал в
большом зале Политехнического
института. И. Савицкого к тому времени
сменил за барабаном Александр Плясунов,
работавший с Ринком в филармонических
ансамблях.
К июлю, когда в Свердловске состоялся
фестиваль, организованный клубом
Архитектурного института, УРФИН ДЖЮС
уже имел репутацию одной из самых
популярных групп города, что
подтвердил и врученный им приз жюри.
Правда, это не приостановило процесс
диссоциации, вызванной расхождением
взглядов на музыку и будущее группы ее
участников и, завершив запись альбома
"Путешествие", Пантыкин распустил
УРФИН ДЖЮС. Ринк впоследствии играл в
КУНСТКАМЕРЕ, АПРЕЛЬСКОМ
МАРШЕ и ансамбле В. Чекасина, а
Плясунов - во "ВСТРЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ,
ПРОЛОГЕ и САМОЙ ПО СЕБЕ.
Впрочем, уже пару месяцев спустя на
сцену вышел УРФИН ДЖЮС второго созыва,
места в котором заняли Игорь ("Егор")
Белкин (гитара) из группы Р-КЛУБ,
разделивший с УРФИН ДЖЮС первое место
на фестивале, и Владимир "Зяма"
Назимов из БУМЕРАНГА. Осенью группа
приняла боевое крещение на фестивале
студенческой песни "АзИСИ-81" (где,
кстати, играла и группа ХРОНОС - будущая
ГРУППА
ПРОДЛЕННОГО ДНЯ) и получила диплом
третьей степени.
С декабря 1981 по март 1982 г. УРФИН ДЖЮС
усиленно репетировал, готовя материал
для двух следующих альбомов - они были в
конце концов объединены под одной
обложкой и названием "15", а
появились летом 1982 г. К тому времени
послужной список УРФИН ДЖЮС пополнился
еще одной строкой - участием в
фестивале "Опус-82" (г. Вильнюс).
Группа вступила в наиболее
плодотворный этап своего развития.
Стиль группы, сохранявшей
относительную стабильность на всем
протяжении существования УРФИН ДЖЮСА,
приобрел законченность: в основе его
лежал хард-рок, трансформированный
влияниями академического искусства,
музыки барокко, неоромантизма. Тем не
менее, своей следующей программе
Пантыкин и его коллеги дали название
"Жизнь в стиле Heavy Metal" - здесь
популярный стилевой ярлык относился,
скорее, к образу жизни, нежели к
исполнительской манере музыкантов.
В 1985 г. "Жизнь" была, наконец,
записана и отличалась некоторой
холодностью и математической
выветренностью аранжировок. Пантыкин
все чаще обращался к сотрудничеству с
другими музыкантами - рамки УРФИН ДЖЮСА
становились ему тесны. Выступление
группы на I фестивале Свердловского рок
клуба (июнь 1986 г.) было прохладно
встречено аудиторией. Попытки изменить
состав группы, включив в него новых
музыкантов (в числе претендентов
назывались А. Могилевский, В. Шавкунов и
др.) не дали результата, и УРФИН ДЖЮС
тихо исчез, хотя официально о его
распаде не сообщалось. Пантыкин,
прорепетировав с ежедневно
обновлявшимся собственным бэндом, а
также проехав по стране в составе "дочерней",
вернее "братской" Группы Егора
Белкина, присоединился к КАБИНЕТУ;
Белкин, записав сольный альбом, стал
гитаристом-менеджером НАСТИ,
затем недолго сотрудничал с НАУТИЛУСОМ
ПОМПИЛИУСОМ и работал на СТУДИИ НП; а
Назимов играл в НАСТЕ,
ЧАЙФЕ,
НАУТИЛУСЕ
ПОМПИЛИУСЕ, АССОЦИАЦИИ
и, наконец, СТУДИИ НП.
Весной 1989 г. под именем УРФИН ДЖЮС
недолго фигурировала организованная
Пантыкиным группа, позже принявшая имя ПАП.
ДИСКОГРАФИЯ.
Магнитоальбомы: "Путешествие" (1981),
"15" (1982), "Жизнь в стиле хэви-металл"
(1985
|
|
|